17 сент. 2010 г.

Как увидеть свои деньги ИЛИ кто у меня ворует?









Наступивший и продолжающийся кризис в головах населения приводит к различным способам сверх экономии и сбережения кровно нажитых квадратных бумажек с изображениями городов и президентов. Вот и я стала думу думать - как же мне умудриться экономить на экономии? Вроде бы и так только всё необходимое приобретается, экономнее некуда. Но  способность денег таять на глазах, заставляла затягивать пояса и на талии и, практически,на самом горле. ))

Долго же пыталась я сводить эти дебет-кредиты разными способами: и подсчитывать, и рассчитывать, и прятать от себя (о, ужас!))) заначки в носках и банках. Но ничего не помогало! Всё-равно находились разные "важные" причины для опустошения всех тайников и запасов на всякий случай. Уж и прочитано-заучено  было двести книг, статей разных умных тётенек и дяденек, которые уверяли, что их способы ведения  бюджета способны сэкономить порядка 20% денег, не ущемляя привычного образа жизни.

Но, или я такая неправильная, или лыжи не те... В общем, не экономилось у меня никаких 20%, даже наоборот! Каждый раз до очередной зарплаты не дотягивали мои денежки дней 5-6))). Скончаливались)))

Такая суматоха и ломание мозгов у меня продолжалась примерно года полтора. Вымоталась, жуть. Но, зато теперь я точно уж знаю, что работает в этой теме, а что далеко не применимо к "простому советскому гражданину, товарищу и брату"... Простите, сестре))

Алгоритм довольно простой получился, на удивление)) . Кто-то ведь не даром сказал - всё гениальное просто. С этим я согласна полностью и всеми руками за. Согласиться - ещё не значит понять)). Почему-то всегда понимание приходит через применение, причём неоднократное и не всегда удачное.

Вот проснулась я как-то рано-поутру и потянулась по-привычке рука моя к будильнику, чтобы выключить его, окаянного.... И удивилась рука моя вместе со мною! -  Будильник-то молчит. Странно. Рассматриваю удивлённо циферблат моего круглого друга и не понимаю...

А... Вот оно. Батарейки сели. Ну ясно. Облегченно вздыхаю, хорошо, что хоть не проспала на работу работать))).

По дороге на работу захожу в магазин всякой электронной всячины и проводов.. Выбираю батареечки (почему-то всегда останавливаю свой выбор на понравившейся этикетке!))) Что поделаешь, женскую логику ещё не отменили), достаю кошелёк... И медленно краснею-белею и смущённо улыбаюсь. вот это конфуз!! Ни рубля. Так. С батарейками придётся подождать.

Да фиг с ними, батарейками! До зарплаты ещё неделя, а у меня опять ни рубля в кошельке! Злюсь на себя до потери сознания. Да что же это за такое-то?! Куда я их ..? Ем что ли? Или намазываю?! Лихорадочно считаю полученную зарплату за месяц. Так, прилично. Вспоминаю, что покупалось за этот период. Ну..Продукты, рублей 3000..Нет! Меньше. Или больше? Ну ладно, дальше. Ну...Проезд на работу. Не знаю сколько, но уж точно не больше 500рублей...Сомневаюсь. Или 700? Ладно, что там дальше?

Кое-как вывожу примерную цифру своих затрат, восстановленных в памяти. Ну вот. Сравнивая с полученной зарплатой должно ещё 5000 остаться... И что? И где? Снова пять раз пересчитываю все цифры. Ну вот. Теперь должно остаться, судя по результату, тысячи две...

Ну вот все советы же вроде соблюдаю умных писателей умных книг -  и записываю, и распределяю, и чеки собираю... Что-то, видимо не то распределяю и собираю))?.

Тогда уже я решила попробовать по-своему научить себя контролировать движение и утекание денег. Для начала взяла с себя слово  в течение недели собирать чеки со всех оплаченных мною покупок, даже если это будет булавка для резинки в... в резинку для волос))).Вот прям так и сказала себе - ты меня достала, теперь я доставать тебя буду))) Вести разговоры сама с собой - это видимо, побочный эффект процесса.

Честно начинаю выполнять своё обещание. Видели бы вы лицо продавщицы в остановочном комплексе, когда я попросила чек за купленные мною жвачки по 1р50 для  ребёнка!))) Первое время чувствовала себя, мягко сказать, неадекватной особой, которой доверили деньги партии. Но потом ничего. Даже интересно стало. И я продлила это "удовольствие" до двух недель.

Вечером последнего дня моего эксперимента села подсчитывать накопившиеся чеки. Разложила их по видам - продукты, одежда, телефон, отдых... Посчитала и волосы зашевелились на всех участках тела! Потратила всё до копеечки, даже с лихвой в 15 рублей! (непонятно только как это получилось). Вот тебе и взрослая тётенька с деньгами партии... Вот тебе и приплыли. Сама себя в яму сталкиваю, да в какую. Дела...

Короче, отойдя от шока, вернувшись в трезвый ум и память, через какое-то время, составила план действий -  подконтрольное растрачивание своих денег. Контроль, естественно, был также на мне, поэтому дисциплину пришлось внедрять архижёсткую. Армия отдыхает)). На дисциплинированность времени ушло ни много, ни мало месяца три.

Теперь, получив какой-нибудь доход, распределяю сразу всё по таблице подконтрольного учёта. Что удобно, там есть пункт на форс мажор, поэтому не приходится думать, где достать денежку, когда таковой наступает. Поработав с этой таблицей месяца два, заметила, что при таком же доходе остаётся больше свободных денег почему то. И покупаю, вроде бы всё то же. Видимо, уже лишний раз думаю, прежде чем запустить руку в кошелёк))).  Не знаю, честно скажу, но помогло.

Самое главное, что выяснилось при работе с доходами-расходами, нужно первыми оплачивать счета всяких коммунальных услуг и кредитов, если таковые есть. Раньше всё это мною было отнесено на "потом, если останется". Естественно, оставалось редко))). Привело это всё меня известно куда.  Сейчас хоть голова не болит.

После того, как пришлось себя выдрессировать на предмет целесообразного открывания-закрывания своего кошелька , приступила к следующей попытке вытаскивания себя из долговой и кредитной ямы. Сидела я в ней по уши в ...в долгах. Но это уже другая история)))

Таблицу выводила и форматировала  долго, под себя подстраивала примерно полгода, поэтому некоторые пункты можно удалить или заменить на собственные.

Так что если вы никогда не видели у себя больших удивлённых глаз - советую применить месяца на два таблицу подконтрольного учёта своих доходов.
Глаза будут как у героев китайских мультиков - как уши у чебурашки))

СТАТЬИ РАСХОДОВ ПЛАНИР. ФАКТИЧ. РАЗНИЦА
1. Питание
2.Квартплата
3.Электроэнергия
4.Газ
5.Стационарный телефон
                      -м/у городние звонки
                     - местные исходящие
6.Мобильный телефон
7.Домофон
8.Учёт водоснабжения(водомеры)
                     - горячая
                    - холодная
9.Кабельное телевидение
10.Интернет
11.Проезд
12.Обслуживание автомобиля:
                            - топливо
                            - мойка
                           - мелкий ремонт
                           - стоянка
                          - ТО
                          - капитальный ремонт
                         - оборудование
                         - средства ухода
13.Обслуживание быт.техники
14.Оплата обучения
15.Мелкий ремонт помещения
16.Товары для дома
17.Средства стирки
18.Средства личной гигиены
19.Средства по уходу за дом.животными
20.Одежда/обувь
21.Лекарства/витамины
22.Хобби
23.Развлечения/отдых
24.Привычки
25.Подарки(дни рождения,юбилеи)
26.Книги/журналы
27.Косметика декоративная
28.Выплаты по кредитам
29.Оплата специалистов(юрист,врач..)
30.Выплаты по страховке
31.Выплаты по ипотеке
32.Отпуск
33.Непредвиденные расходы
34.Прочее
35.Накопления в резервный фонд
36.Страховка авто
37.
ИТОГО

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пользовательского поиска
Пользовательского поиска